Вход на сайт
Продукция
Опрос сайта
Развитие ребёнка, психология.
Фактически научное любопытство стало тем фактором, благодаря которому развитие ребенка превратилось в ту интереснейшую область исследования, какой оно является в настоящее время. Исследования развития ребенка поощрялись также и социальным требованием улучшить жизнь детей. Например, появление в начале XX века общественного образования привело к возникновению необходимости понять, чему и как обучать детей разного возраста. Интерес педиатров к проблеме здоровья детей требовал изучения физического развития и питания. Желание специалистов социальной сферы помочь детям с проблемами поведения требовало информации о личностном и социальном развитии. Да и сами родители постоянно обращались к специалистам разных направлений за рекомендациями по поводу воспитания детей, которые способствовали бы благополучному развитию их ребенка.
Наши знания о развитии ребенка носят междисциплинарный характер. Они сформировались благодаря усилиям специалистов из разных областей. Вследствие необходимости принимать решения по повседневным проблемам, касающимся детей, исследователи из области психологии, социологии, антропологии и биологии объединили усилия со специалистами из области образования, семейных проблем, медицины, здравоохранения, системы социального обслуживания населения и многих других. На сегодняшний день психология детского развития пользуется достижениями разных научных сфер. Знания из этой области имеют не только научную значимость, они просто актуальны и полезны.
Для того чтобы упорядочить и сделать более удобными многочисленные междисциплинарные исследования постоянных и изменчивых свойств человека, развитие часто подразделяют на три широкие области, или аспекта.
- Физическое развитие - изменения размеров, пропорций, внешнего вида тела и функционирования различных систем организма; развитие мозга; перцептивные и моторные способности; физическое здоровье.
- Когнитивное развитие - развитие всевозможных мыслительных процессов и интеллектуальных способностей, включая внимание, память, учебные и повседневные знания, решение проблемных ситуаций, воображение, креативность и уникальная способность человека отражать мир в языке.
- Эмоциональное и социальное развитие - развитие эмоционального общения, самосознания, способности управлять своими чувствами, знаний о других людях, навыков межличностного общения, дружеских интимных отношений, нравственных суждений и нравственного поведения.
Однако мы должны помнить, что в действительности эти области не существуют отдельно. На самом деле они сочетаются в интегрированное, целостное образование для того, чтобы обеспечить рост и развитие ребенка. Более того, каждая область влияет и оказывается под влиянием других. Например, новые моторные способности, например, способность дотянуться до предмета, сесть, ползать и ходить (физическое развитие), вносят большой вклад в осознание младенцем своего окружения (когнитивное развитие). Когда дети думают и действуют более компетентно, взрослые больше поощряют их с помощью игр, речи и выражения восторга по поводу нового достижения ребенка (эмоциональное и социальное развитие). Этот обогащенный опыт в свою очередь позитивно влияет на все аспекты развития.
Постоянно занимайтесь с ребенком, играя с ним в активные игры, развивая его физически. Общайтесь с ним на разные темы и старайтесь слушать его, задавая ему вопросы, развивая его в когнитивном плане. Сопереживайте ему в разных ситуациях и формируйте у него правильное эмоциональное состояние. И тогда Ваш ребенок будет расти гармоничным и сильным.